четверг, 23 февраля 2012 г.

ГРЯЗНАЯ БОМБА: ЯЩИК ПАНДОРЫ

В журнале "Популярная механика", № 1-2012, с. 94 интересная статья Александра Петрова и Игоря Егорова "ГРЯЗНАЯ БОМБА: ЯЩИК ПАНДОРЫ". Советую прочитать.
Основной расчет при ядерном ударе делается на моментальный эффект, возникающий непосредственно при взрыве, - разрушительную ударную волну, проникающую радиацию, световое излучение. Заодно проявляется и еще один весьма неприятный побочный эффект - радиоактивное загрязнение местности. История знает случай, когда военные предполагали делать ставку именно на последний поражающий фактор, применив "грязную бомбу", способную сделать любую территорию непригодной для жизни на очень, очень долгое время.

понедельник, 20 февраля 2012 г.

четверг, 16 февраля 2012 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО, ЗАНИМАТЕЛЬНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО

Читайте в журнале ГЕОЛЁНОК, № 2-2012, с. 10-15, в рубрике СОСЕДИ НА ПЛАНЕТЕ интересную статью о собаках «Больше собак – хороших и разных!»

Что общего у мопса и дога? На первый взгляд – немного. Хотя и тот и другой – собаки, то есть относятся к одному виду. Такими непохожими их сделал человек.

А в первом номере в той же рубрике на с. 10-13 интересная статья «Дракон, ядовитый и ужасный» о варанах, которых называют сухопутными крокодилами. Они предпочитают сухие, солнечные места, однако воды не боятся и довольно хорошо плавают.

На с. 18-24 читайте статью «АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ». Зимой самое время поговорить о холоде. Минус тридцать на улице – это еще цветочки. В природе встречается кое-что и похолоднее. Интересно, как низко может упасть температура и что при этом происходит?

Ответы на вопросы:

  • Как Майкл Джексон придумал «лунную походку»?
  • Почему слёзы не замерзают на морозе?
  • Когда появилась самая первая газировка?
  • Сколько лет назад Джордж Лукас создал свой первый фильм «Звёздные войны»?

вы найдете, если прочитаете журнал «Геолёнок», № 1 и № 2 за 2012 год.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ


Поздравляю с ДНЕМ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА! Желаю здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, удачи и везения, благополучия!
Я поля влюбленным постелю -
Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!

Владимир Высоцкий

пятница, 3 февраля 2012 г.

ЮБИЛЯР МЕСЯЦА


7 февраля 2012 года исполняется 200 лет со дня рождения Джону Хаффему Диккенсу (18121870) — крупнейшему английскому писателю викторианской эпохи, гению английской словесности.

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 г. в городе Портсмут.

Его отец был довольно состоятельным чиновником, человеком весьма легкомысленным, но весёлым и добродушным, со вкусом пользовавшимся тем уютом и комфортом, которым так дорожила всякая зажиточная семья старой Англии. Своих детей и, в частности, своего любимца Чарли, мистер Диккенс окружил заботой и лаской.

Маленький Чарльз унаследовал от отца богатое воображение, лёгкость слова, по-видимому, присоединив к этому некоторую жизненную серьёзность, унаследованную от матери, на плечи которой падали все житейские заботы по сохранению благосостояния семьи.

Богатые способности мальчика восхищали родителей, и артистически настроенный отец буквально изводил своего сынишку, заставляя его разыгрывать разные сцены, рассказывать свои впечатления, импровизировать, читать стихи и т. д. Диккенс превратился в маленького актёра, преисполненного самовлюблённости и тщеславия.

Вскоре семья Диккенса была разорена и вынуждена сводить концы с концами. Отец был брошен на долгие годы в долговую тюрьму, матери пришлось бороться с нищетой.

Изнеженный, хрупкий здоровьем, полный фантазии и влюблённый в себя мальчик попал на фабрику по производству ваксы, где ему пришлось находиться в тяжелых условиях.

Всю свою последующую жизнь Диккенс считал разорение семьи и работу на фабрике величайшим оскорблением для себя, незаслуженным и унизительным ударом.

Он не любил об этом рассказывать, он даже скрывал эти факты, однако здесь, со дна нужды, Диккенс почерпнул свою горячую любовь к обиженным и нуждающимся, своё понимание их страданий, понимание жестокости, с которыми они сталкиваются, глубокое знание жизни нищеты и таких ужасающих социальных учреждений, как тогдашние школы для бедных детей и приюты, как эксплуатация детского труда на фабриках, как долговые тюрьмы, где он посещал своего отца и т. п.

Диккенс вынес из своего отрочества ненависть к богачам, к господствующим классам. Юным Диккенсом владело честолюбие, мечта о том, чтобы подняться назад в ряды людей, пользовавшихся благосостоянием, перерасти своё первоначальное социальное положение, завоевать себе богатство и свободу.

Самые известные произведения писателя:

«Посмертные записки Пиквикского клуба»

«Жизнь и приключения Оливера Твиста»

«Домби и сын»

«Дэвид Копперфильд»

«Большие надежды»

«Повестью о двух городах»

«Крошка Доррит»

«Наш общий друг»

Подробнее на сайте

среда, 1 февраля 2012 г.

ЮБИЛЯР МЕСЯЦА


2 февраля 2012 года исполняется 310 лет со дня основания Балтийского флота. Заслуга в создании Балтийского флота по праву принадлежит Петру I. Зимой 1702 года началась постройка верфи на реке Сясь, впадающей в Ладожское озеро. Здесь были заложены первые боевые корабли — шесть 18-ти пушечных парусных фрегатов и 9 вспомогательных судов. В 1703 году в Лодейном Поле на реке Свирь была заложена Олонецкая верфь. Здесь было заложено 7 фрегатов, 5 шняв, 7 галер, 13 полугалер, 1 галиот и 13 бригантин. Ещё одна верфь заложена на реке Волхов. Корабли, построенные на реке Сясь и на Олонецкой верфи, положили начало Балтийскому флоту. 22 августа 1703 года на Олонецкой верфи был спущен первый корабль — 28-пушечный фрегат «Штандарт»
Подробнее история Балтийского флота на сайте

ЮБИЛЯР МЕСЯЦА


120 лет со дня рождения Александру Николаевичу Степа́нову (1892—1965) — русскому советскому писателю.

В многоплановом романе «Порт-Артур» и его продолжении — романе «Семья Звонарёвых» (1959—1963, не закончена), благодаря кропотливому хронологическому воссозданию происходившего, показаны не только героизм русских солдат и офицеров в войне 1904—1905 годов, но и дана картина обострения социальных конфликтов, созданы живые, рельефные портреты тех, с кем автору приходилось быть в непосредственных контактах. При общей направленности романа к документальности, факты, как того и требует художественная литература, излагаются без буквализма; собирательные образы героев не подчинены также протокольному следованию имевшим место действиям реальных участников; тем не менее, произведение обладает качествами убедительности, что неоднократно и было отмечено критиками.

После выхода первой части А. С. Новиков-Прибой писал А. Н. Степанову: «… книга имеет большое познавательное значение и, я уверен, будет принята читателем с большим интересом. Вашу книгу „Порт-Артур“ я прочитал с большим удовольствием. Написана она правдиво, хорошо» (8 февраля 1941 года).

Рецензент романа, генерал-майор А. А. Игнатьев, участник русско-японской войны, вскоре после выхода первой книги «Порт-Артура» отметил «великолепные батальные сцены как на море, так и на суше», «живость и правдивость изображения», превосходное знание автором материала, что позволило ему «не только избежать ошибок, но и передать самую технику войны».

В 1944 году роман был переиздан большим тиражом.

А. Н. Степанов получил сотни писем от читателей. Участники обороны Порт-Артура делились своими воспоминаниями, сообщали неизвестные факты героических эпизодов, боёв. Используя новые материалы, А. Н. Степанов постоянно совершенствовал своё произведение, уточняя характеристики, дописывая новые главы и сцены.

Роман был издан семнадцать раз общим тиражом более миллиона экземпляров, переведён на многие языки, в том числе на английский, французский, венгерский, китайский, японский и другие.

В 1946 году по роману А. Н. Степанова им в соавторстве с И. Ф. Поповым написана одноимённая пьеса, по которой 1953 году был поставлен спектакль в Малом театре (режиссёры П. А. Марков и К. А. Зубов). Многие театры страны последовали этому примеру, также был создан киносценарий «Порт-Артур».

Подробнее на сайте