вторник, 19 января 2010 г.

ЭТО ИНТРЕСНО, ЗАНИМАТЕЛЬНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО


Хиппи, Растафари, Панки, Эмо, Готы, Байкеры и другие.
Субкультура
- часть общественной культуры, отличающаяся от основной манерой поведения, одеждой, взглядами и образом жизни.
А слово "неформал" означает "необычность, яркость, индивидуальность". Такой человек как бы говорит всему миру: "Я - личность, я не такой, как все". И этим бросает вызов окружающему миру, протестуя против того, что ему не нравится в окружающей действительности. Он хочет быть особенным, показать всем, что мир - противоречив и что-то надо в нём менять. Кто-то меняет субкультуры как перчатки только ради внешних проявлений, не вникая в суть и философию, которая есть в каждом неформальном движении
.
Подробнее в статье Сони Полчок "Неформалы нашего времени"//Маруся, январь 2010, с.18.

ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО


СМЕЛЫЕ ГИПОТЕЗЫ.
Цветные и белые пятна ГАЗОВЫХ ГИГАНТОВ
.
Крупные атмосферные вихри планет-гигантов Солнечной системы Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна – по сию пору остаются загадочными объектами.
Наверное, есть какой-то смысл в том, что Юпитер – самую крупную из планет Солнечной системы – народы Средиземноморья считали верховным божеством. Его атмосфера по составу схожа с солнечной, она также пятниста, также активна, также непредсказуема. Планета таит множество загадок. Ну, например: почему Юпитер излучает энергии вдвое больше, чем получает от Солнца? Почему характеристики его пятен столь детерминированы и странным образом согласуются с параметрами его спутников? Предлагаемая гипотеза позволяет по- новому взглянуть на наблюдаемое настоящее и возможное будущее этого газового гиганта. Да и его собратьев тоже.
Подробнее: ж. Техника молодежи, « 1 – 2010, с. 20 или http://www.technicamolodezhi.ru/

ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО


АНТОЛОГИЯ ТАИНСТВЕННЫХ СЛУЧАЕВ
АХИОДОР И ОЛОФЕРН
Так в действительности следовало бы назвать библейскую легенду, которую мы знаем как «Юдифь и Олоферн», - убеждён наш автор. В ходе своих исследований он пришел к необычному выводу – красавица была лишь средством усыпления бдительности ассирийского полководца, а непосредственно план его убийства разработал и привёл в исполнение египтянин Ахиодор.
Подробнее : ж.
Техника молодежи, № 1 – 2010, с.26 или www.technicamolodezhi.ru

понедельник, 18 января 2010 г.

ЮБИЛЕЙ КОМПОЗИТОРА


30 января 2010 года исполняется 110 лет со дня рождения Дунаевскому Исааку Осиповичу (1900-1955)
ДУНАЕВСКИЙ Исаак Осипович (родился в Москве), советский композитор, народный артист России (1950).
Песни: «Песня о Родине» (1936), «Марш энтузиастов» (1940), «Летите, голуби» (1951), «Школьный вальс» (1952) и др.
Один из создателей советской оперетты: «Золотая долина» (1937), «Вольный ветер» (1947), «Белая акация» (1955). Музыка к фильмам: «Веселые ребята» (1934), «Вратарь», «Цирк», «Дети капитана Гранта» (все три — 1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Кубанские казаки» (1949). Государственные премии СССР (1941, 1951 гг.).

воскресенье, 17 января 2010 г.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

От всей души поздравляю Вдовина Юрия, ученика 11-1 класса. Очень рада его успехам в изобретательской деятельности в рамках традиционной всероссийской программы "Шаг в будущее - Созвездие НТТМ".
На выставку - конкурс работ юных умельцев, которая состоялась в областном Дворце пионеров имени Крупской, Юра привез, "...пожалуй, самую крупную конструкцию - автомобильное колесо и несколько хитроумных приспособлений, которые позволяют водителю без лишних усилий в считанные мгновения размонтировать колесо и так же быстро поменять резину на новую. Удивительно, но компактному комплекту, в который входят и рычаги, и струбцины, разработанные Юрой, нет аналогов..."
Читайте об этом подробнее в статье А. Чуносова "Шаг в будущее: ПОИСК ТАЛАНТОВ", газета ЮЖНОУРАЛЬСКАЯ ПАНОРАМА, за 9 декабря 2009 года.
Молодец, Юра! Так держать!

четверг, 14 января 2010 г.

ЮБИЛЕЙ ПИСАТЕЛЯ


29 января 2010 года исполняется 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова, русского писателя (1860-1904), почетного академика Петербургской Академии Наук (1900-1902).
Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.).
Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов.
После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).
Вхождение в «большую» литературу
После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).
Последний период творчества
В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Чехов — признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900).
Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «Маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898).
В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903).
Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата № 6» (1892), «Человек в футляре» (1898).
В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего.
Главный герой Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами.
Антон Павлович - тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
Значение творчества
Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX века. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

ТАТЬЯНИН ДЕНЬ

25 января - ТАТЬЯНИН ДЕНЬ (12 января старого стиля).
В этот день в 1755 императрица Елизавета Петровна подписала Указ об учреждении Московского университета. В 19 — начале 20 вв. студенты, преподаватели и выпускники университета ежегодно отмечали Татьянин день (днем — торжественный акт в университете, вечером — традиционный ужин в ресторане «Эрмитаж»). Празднование Татьянина дня описано многими мемуаристами. В этом году исполняется 255 лет со дня основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Подробнее
Сегодня закончила оформление книжных выставок: "Книги-юбиляры 2010 года", "Писатели-юбиляры", "150 лет со дня рождения А.П. Чехову", "85 лет со дня рождения Джеральду Дарреллу". Оформила Информационный стенд, где представлена информация о новых книгах, о новинках периодики, статья "Год учителя стартует в России 1 января", о конкурсе "МОЙ УЧИТЕЛЬ" и др. Закончено оформление рубрики "ЮБИЛЯРЫ МЕСЯЦА", где помещены материалы о юбилярах: А.С. Грибоедове, А.П. Чехове, М.В. Исаковском, Джой Адамсон, Джеральде Даррелле, Л.А. Чарской, И.О. Дунаевском.
ПРИГЛАШАЮ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ ЛИЦЕЯ ПОСЕТИТЬ БИБЛИОТЕКУ.
Приглашаю учащихся лицея к участию в конкурсе творческих работ "ПРОБА ПЕРА", посвященному ГОДУ УЧИТЕЛЯ. На конкурс можно представить рассказы, стихотворения, эссе, интервью с учителем и т.д. Результаты конкурса на НЕДЕЛЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ в марте 2010 года.

среда, 13 января 2010 г.

Конкурс "МОЙ УЧИТЕЛЬ"

Мой учитель
До 1 февраля 2010 года принимаются работы на конкурс «Мой учитель».
Участникам конкурса предлагается выполнить творческую работу на тему «МОЙ УЧИТЕЛЬ».
Содержание работы должно иллюстрировать общественную значимость профессии «учитель» в жизни человека и пропагандировать:
- гуманизм, благодарность, добрые взаимоотношения в системе «ученик-учитель»;
- любовь к школе, к Родине;
- признание заслуг старшего поколения в формировании базы знаний и жизненного опыта;
- важнейшую роль учителя в укреплении семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.
Последний срок регистрации участников и подачи проектов – 1 февраля 2010 года.
Подведение итогов Конкурса состоится 11 февраля 2010 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям: - АнимацияВидеороликСлайд-шоуСайт.
Победители Конкурса награждаются дипломами, грамотами и призами. Результаты объявляются на страничке Конкурса.
Подробнее

Учителям о Годе учителя

ВНИМАНИЕ - УЧИТЕЛЯМ
Год семьи, Год молодёжи, Год учителя. Внушительная эстафета, не правда ли? Что ожидают от Года учителя Российские педагоги? На вопрос отвечает начальник Управления по делам образования города Челябинска Александр Кузнецов:
- Семья, молодежь и учитель…
Читайте об этом интервью в газете: «Мастер-Класс», № 75, Декабрь 2009.

2010 год - Год учителя


Год учителя стартует в России 1 января

МОСКВА, 1 января - РИА Новости. Годом учителя объявлен в России 2010 год: педагоги ждут от него достойных зарплат, совершенствования системы ЕГЭ, помощи родителей и благодарности своих учеников.
В школах РФ сегодня работает почти 1,4 миллиона представителей этой благородной профессии. В среднем на одного педагога приходится девять учеников. Около 800 тысяч учителей получают ежемесячное вознаграждение за классное руководство. С 2006 года в рамках нацпроекта "Образование" 40 тысяч учителей-победителей конкурсов из всех регионов стали обладателями президентской премии в размере 100 тысяч рублей.

понедельник, 11 января 2010 г.

Юбилей писательницы


20 января 2010 года исполняется 100 лет со дня рождения Джой Адамсон, английской писательнице (1910-1980).
Ребята, в «Зеленой серии» есть книги этой замечательной писательницы и натуралиста. Одна их них - «Рожденная свободной», в которой Джой Адамсон рассказывает о судьбе львицы Эльсы, ещё детёнышем попавшим к супругам Адамсон. Автор описывает природу и животный мир Кении, привлекает внимание читателей к вопросам сохранения окружающей среды. Вторая книга - «Пятнистый сфинкс», которая рассказывает о судьбе маленьких гепардов, взращенных человеком и вернувшихся к жизни на воле.

Юбилей поэта-песенника


19 января 2010 года исполняется 110 лет со дня рождения Михаила Васильевича Исаковского ((1900-1973), русского поэта, Героя Социалистического Труда (1970).
Сборники «Провода в соломе» (1927), «Поэма ухода» (1930) – о современной деревне.
В лирических стихах, многие из которых стали народными песнями («Прощание», «Катюша», «Огонек», «Враги сожгли родную хату», «Снова замерло все до рассвета»), — любовь к Родине, тонкое ощущение мелодики русской речи.
Поэма «Сказка о правде» (опубликована в 1987 г.) о хождении русского крестьянина за счастьем.
Автобиографическая книга «На Ельнинской земле» (1969). Государственные премии СССР (1943, 1949 гг.)

Юбилей писательницы


19 января 2010 года исполняется 135 лет со дня рождения Лидии Алексеевны Чарской, русской писательницы (1875-1937).
Лидия Алексеевна - русская писательница. В 1894-1924 годах актриса Александринского театра.
Писала прозу для детей и юношества: повести из жизни женских закрытых учебных заведений («Записки институтки», 1902; «Княжна Джаваха», 1903; «Люда Влассовская», 1904; «Вторая Нина», 1909; «Ради семьи», 1914); исторический роман «Евфимия Старицкая» (1904); повести «Смелая жизнь» (1905, о Н. А. Дуровой), «Газават» (1906, о событиях Кавказской войны 1817-1864 гг. и Шамиле) и др., а также
книги для детей младшего возраста, стихи.
Творчество Лидии Чарской долгие десятилетия было предано забвению. А в начале 20 века книги её пользовались исключительной популярностью. Занимательность изложения и мелодраматические сюжетные ходы во многом способствовали небывалому успеху прозы Чарской.
В нашей библиотеке, к сожалению, есть только одна книга Лидии Чарской «Записки институтки». Вошедшие в книгу повести «Записки институтки» и «Люда Влассовская» посвящены жизни воспитанниц Павловского института благородных девиц, выпускницей которого была и сама писательница. С сочувствием и любовью раскрывает она заповедный мир переживаний, мыслей и идеалов институтских затворниц.
Повести Чарской, написанные добротным русским языком, воспитывают чувство собственного достоинства, долга и справедливости, учат товариществу, милосердию, добру.
Советую прочитать эту книгу не только юным читателям, но и их родителям.

Юбилей писателя


15 января 2010 года исполняется 215 лет со дня рождения Грибоедову Александру Сергеевичу, русскому писателю и дипломату (1795-1829)
ГРИБОЕДОВ Александр Сергеевич принадлежал к дворянскому роду, получил серьезное домашнее образование. Рано обнаружилась многосторонняя одаренность Грибоедова, включая композиторский талант (известны 2 вальса для фортепиано). Обучался в Московском университетском благородном пансионе (1803), затем поступил в Московский университет (1806). Окончив словесное отделение со званием кандидата (1808), Грибоедов продолжал заниматься на этико-политическом отделении. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки.
В 1826 находился под следствием по делу декабристов. В 1828 назначен послом в Персию, где был убит персидскими фанатиками. В комедии в стихах «Горе от ума» (1822-1824 гг., поставлена в Москве в 1831 г., издана в 1833 г.) конфликт между «либералом» (близким к декабризму) и фамусовским обществом (поклонение чину, богатству, власти) предстает как борьба за права и достоинство личности (в т. ч. и национальное).
Успех грибоедовской комедии, занявшей прочное место в ряду русской классики, во многом определяется гармоничным соединением в ней острозлободневного и вневременного. Сквозь блистательно нарисованную картину русского общества преддекабристской поры (будоражащие умы споры о крепостничестве, политических свободах, проблемы национального самоопределения культуры, образования и пр., мастерски очерченные колоритные фигуры того времени, узнаваемые современниками и т. д.) угадываются «вечные» темы: конфликт поколений, драма любовного треугольника, антагонизм личности и социума и др. Одновременно «Горе от ума» — пример художественного синтеза традиционного и новаторского: отдавая дань канонам эстетики классицизма (единство времени, места, действия, условные амплуа, имена-маски и пр.), Грибоедов «оживляет» схему взятыми из жизни конфликтами и характерами, свободно вводит в комедию лирическую, сатирическую и публицистическую линии.
Многие образы стали нарицательными.
Точность и афористическая меткость языка, удачное использование вольного (разностопного) ямба, передающего стихию разговорной речи, позволили тексту комедии сохранить остроту и выразительность; как и предсказывал Пушкин, многие строки «Горя от ума» стали пословицами и поговорками («Свежо предание, а верится с трудом», «Счастливые часов не наблюдают» и т. д.).