воскресенье, 5 декабря 2010 г.

ЮБИЛЕЙ ПОЭТА


5 декабря 2010 года русскому поэту Афанасию Фету исполнилось 190 лет со дня рождения.
ФЕТ (наст. фам. Шеншин) Афанасий Афанасьевич [23 ноября (5 декабря) 1820. село Новоселки Мценского уезда Орловской губернии.— 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва], русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1886).
Все творчество Фета может быть рассмотрено в динамике своего развития. Первые стихи университетского периода тяготеют к воспеванию чувственного, языческого начала. Прекрасное обретает конкретные наглядные формы, гармоничные и завершенные. Между духовным и плотским мирами не существует противоречия, есть то, что их объединяет — красота. Поиск и раскрытие красоты в природе и человеке — вот основная задача раннего Фета.
Уже в первом периоде появляются тенденции, характерные для более позднего творчества. Предметный мир становится менее четким, а на первый план выходят оттенки эмоционального состояния, импрессионистические ощущения. Выражение невыразимого, бессознательного, музыки, фантазии, переживания, попытка ухватить чувственное, не предмет, а впечатление от предмета — все это определило поэзию Фета 1850-60-х гг.
Поздняя лирика складывалась во многом под влиянием трагической философии Шопенгауэра। Для творчества 1880-х гг. характерна попытка уйти в другой мир, мир чистых идей и сущностей. В этом Фет оказался близок эстетике символистов, считавших поэта своим учителем.
Дорогие ребята, в библиотеке организована выставка книг "Писатели - юбиляры 2010", среди них есть стихи этого замечательного поэта.
Хочу представить вашему вниманию одно из его стихотворений:
Anruf an die geliebte Бетховена (Призыв к любимой)
Пойми хоть раз тоскливое признанье,
Хоть раз услышь души молящей стон!
Я пред тобой, прекрасное созданье,
Безвестных сил дыханьем окрылен।
Я образ твой ловлю перед разлукой,
Я, полон им, и млею, и дрожу,
И, без тебя томясь предсмертной мукой,
Своей тоской, как счастьем, дорожу।
Ее пою, во прах упасть готовой।
Ты предо мной стоишь как божество -
И я блажен; я в каждой муке новой
Твоей красы предвижу торжество।
(1857)
Какие глубокие чувства и переживания влюбленного переданы в этом стихотворении.
Я советую вам почитать сборник Афанасия Фета "Стихи о любви"।

Комментариев нет:

Отправить комментарий